Яндекс.Метрика
Все статьи  :  Потолки  :  Все о потолочных системах

Тенденции рынка подвесных потолков 

До 2008 года рынок подвесных потолков показывал положительную динамику. Однако в 2009 интенсивность роста существенно сократилась. Таким образом у производителей появилась возможность пересмотреть и оптимизировать стратегию развития и, если повезет, укрепить свои позиции на отечественном рынке.

Подвесные потолочные системы (ППС) – это конструкция, состоящая из металлического каркаса, подвешенного к перекрытию, которое комплектуется готовыми модульными элементами (плитами, кассетами, рейками и пр.), а также осветительным, вентиляционным и другим оборудованием. Декоративные панели подвесных потолков производят из различных материалов: минерального волокна, металла, гипсокартона, прессованной бумаги, ДСП и т. д. Спектр применения их очень широк: офисные, административные, общественные, торговые и производственные помещения, а также учебные заведения. Даже в жилых зданиях устанавливают модульные подвесные потолки – в лобби, вестибюлях, холлах, коридорах и ванных комнатах.

Основные параметры подвесных потолков

· Светоотражение (КОП) – чем коэффициент отражения поверхности потолка ниже, тем больше понадобится искусственного и естественного освещения в помещении;

· влагостойкость – чем она ближе к 100%, тем выше способность модуля избегать деформации во влажной атмосфере. Этот показатель особенно важен для кухонь, ванных комнат, где требуется влагостойкость не ниже 95%;

· звукоизоляция (дБ) – характеризует степень ослабления звука при прохождении сквозь материал. Чем выше этот показатель, тем надежнее защита от посторонних шумов;

· теплоизоляция (R) – способность потолка удерживать в помещении тепло зимой (что особенно актуально для больших помещений) и прохладу летом. Чем выше сопротивление теплопередаче, тем лучше теплоизоляция;

· огнестойкость – важна для исключения опасности возгорания потолков. Если материалы модулей относятся к классу негорючих (НГ), трудногорючих (Г1) или трудновоспламеняющихся (В1), то в пожароопасной ситуации горение не будет распространяться. Когда подвесной потолок крепят к деревянному перекрытию здания, для снижения вероятности возгорания в межпотолочном пространстве устанавливают гофрированные металлические листы.

Рынок подвесных потолков

На российский рынок подвесные потолки пришли в начале 90-х гг., хотя в Европе и США этот вид продукции известен уже долгое время: металлические подвесные потолки появились в Америке еще после Гражданской войны. Первыми компаниями, начавшими поставлять подвесные потолочные системы на рынок России, были исключительно европейские производители (Англия, Франция, Германия, Голландия).

Изначально средняя цена подвесных потолков на российском рынке составляла в среднем 50 долларов/м². Сейчас рыночная стоимость ППС определяется различными факторами, к которым относят: производителя, материал, дизайн продукта и т. д. В итоге средние показатели выглядят примерно следующим образом:
сплошные ППС – от 50 до 345 и выше руб./кв.м.;
реечные ППС – от 230 руб./кв.м. (без подвесной системы), от 510 руб./ кв. м (с подвесной системой);
ячеистые ППС – от 210 до 2500 руб./кв.м.;
кассетные ППС – от 240 до 890 руб./кв.м.;
плиточные ППС – от 29 до 595 руб./кв.м..

Для удобства потребителя подвесные потолки выпускают в разных ценовых категориях: эконом-лайн, стандарт и дизайн.

Более 60% российского рынка подвесных потолков занимает китайская продукция, состоящая в основном из товара эконом-класса. Оставшиеся 40% делят между собой европейские, американские и российские производители, предлагающие потолочные системы, превосходящие китайские по цене и качеству. Лидером среди них является компания «Armstrong», контролирующая около ¾ российского рынка ППС. На ее долю приходится около 70 % продаж. Соответственно ¼ составляют OWA и AMF – европейские торговые марки.

Сегментирование рынка подвесных потолков происходит не только по ценовому фактору. Отдельная категория, по которой ведется разбивка, – это материал изготовления. В настоящее время подвесные потолочные системы производят из металла, дерева, гипсокартона и минерального волокна. Для изготовления элементов дизайнерских потолков используют ряд более дорогих материалов.

Компании - производители

В число основных производителей российского рынка ППС входят:
- Armstrong – предлагает широкий ассортимент потолков из различных материалов: твердое и мягкое минеральное волокно на основе стекловолокна, металлические плиты, потолки из ДСП и т. д.;
- OWA – твердое минеральное волокно;
- AMF – твердое минеральное волокно;
- Ottawa Fibre – потолки из стекловолокна;
- Ecophon – стекловолокно;
- SiBu – пластиковые панели;
- Escayolas de Lodosa – гипсовые панели;
- Albes – реечные и ячеистые потолки из алюминиевого профиля;
- Люмсвет – реечные и ячеистые потолки из алюминиевого профиля.

Российские компании наиболее успешно развиваются в сегменте металлических потолков. На изготовлении конструкций этого типа специализируются фирмы «Albes» и «Люмсвет», причем последняя занимает около 60% рынка ППС данного сектора.

Интересно. По результатам исследования, проведенного по заказу компании Armstrong, основными критериями при выборе подвесного потолка для российского потребителя являются: цена, широта ассортимента и функциональные особенности (в меньшей мере – дизайнерское исполнение).

Среди наиболее популярных и узнаваемых марок ППС были отмечены Armstrong, «OWA» и «AMF». Особенностью российских и китайских производителей стало их выделение по стране-изготовителю без указания конкретной марки.

На основании обзора можно сделать следующие выводы:
- В настоящее время российский рынок подвесных потолков является динамично развивающимся.
- Сейчас на рынке присутствуют как иностранные, так и российские производители. Абсолютного лидера, имевшего бы крупнейшую долю общего рынка, не существует из-за относительно узкой специализации компаний: каждый изготовитель представляет, как правило, не более двух видов продукции. К тому же, обилие дешевого китайского продукта дезориентирует потребителя и не позволяет компаниям, предлагающим оригинальный качественный товар, использовать стандартные схемы конкурентной борьбы.
- Российский рынок ППС составляют три независимых сегмента. Это ценовые категории «эконом-лайн», «стандарт» и «дизайн» (соответственно – низкая, средняя и высокая).
, -, «Эконом-лайн» - на данный момент наиболее развитый сектор. Китайская продукция занимает в нем доминирующее положение.
- В классе «стандарт», в сторону которого постепенно смещается акцент потребительского предпочтения, китайские позиции довольно слабы. Однако, наблюдается тенденция к повышению качества китайских потолочных систем, что должно обеспечить китайскому производителю выход и в этот сегмент. Пока он полностью контролируется западными и российскими компаниями.
- Развитие сектора потолочных систем «дизайн-класса» на российском рынке практически не наблюдается по причине высоких цен и низкой информированности потребительской среды.
- На российском рынке представлены потолки из различных материалов. Отечественные компании наиболее успешны в сфере металлических конструкций. Однако самой перспективной отраслью в настоящее время считается производство потолков из минерального волокна, предполагающее использование технологий, которыми российские компании не обладают.
- Российская потребительская среда при выборе подвесных потолочных систем ориентируется пока исключительно на цену. Однако, начало развития среднеценового сегмента рынка позволяет , говорить о том, что потребительские предпочтения меняются в сторону рассмотрения качества как высшего приоритета при выборе продукта.
- Несмотря на устойчивые позиции и успешное развитие в отдельных сферах, российские производители (как впрочем и китайские) не имеют узнаваемости у потребителя в отличие от крупных зарубежных конкурентов.

Основные производители ППС, представленные на российском рынке*

Производитель

Страна

Тип продукции

Цена за кв.м., руб.

Кнауф

Knauf

Россия

Польша

гипсокартонные плиты (сплошные потолки)

51 – 80

Luxalon

Нидерланды

реечные и ячеистые потолки

800 – 1720

Albes

Россия

реечные и ячеистые потолки

230 – 840

Люмсвет

Россия

реечные и ячеистые потолки

240 – 550

AMF

Германия

потолочные плиты

95 – 525

Armstrong

Великобритания

потолочные плиты

95 – 1285

Ecophon

Финляндия

потолочные плиты

240 – 490

Escayolas de lodosa

Испания

потолочные плиты

426 – 607

Lilia (Rockwool)

Польша

потолочные плиты

136

Ottawa Fibre Inc.

Канада

потолочные плиты

150 – 370

OWA

Германия

потолочные плиты

142 – 1091

Sibu Design

Австрия

потолочные плиты

610 – 985


* По материалам «Маркетингового исследования потолочных систем». Исследование проводилось Research.Techart по заказу ООО «Гайпель – профильные системы» в 2010 году. www.vira.ru

Материал опубликован в журнале «Стройка. Саратовский выпуск» № 36 (20,сентября) 2010 г.
При подготовке использованы сайты: www.geipel.ru, www.alta-d.ru, www.orel.marketcenter.ru


Ваш Дом.Саратов


Добавить комментарий

Комментарии

(0)

Добавить комментарий

Имя*
E-mail: 
 Присылайте мне комментарии по этой статье
 Не показывать мой E-mail
Комментарий*

не менее 5 слов
Оценка: 
 (отлично)
 (хорошо)
 (средне)
 (плохо)
 (ужасно)
 (без оценки)
 (введите число, указанное на картинке*)
Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Правила размещения комментариев

Поля отмеченные значком * обязательны для заполнения.

Запрещено:

  1. Запрещены сообщения рекламного характера.
  2. Запрещены сообщения оскорбительного и нецензурного содержания.
  3. Запрещено использование тегов HTML и скриптов на языках JavaScript, VBScript.

Все сообщения просматриваются администратором и, в случае нарушения правил, удаляются без предупреждения и объяснения причин.


Смотрите также
Отделка потолка
Потолок - важный элемент интерьера. Некачественно выполненная отделка потолков в квартире может свести на нет все старания по оформлению помещения, а стильная, наоборот,... Подробнее

Все статьи:      «Потолки» (4) >> «Все о потолочных системах» (2) >>


Смотрите также: Каталог «Потолки» >>
Компании «Потолки» >>
Статьи (4) >>
ГОСТы (1) >>
Задать вопрос в форуме >>
Подписка на рассылки >>

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
наверх