Яндекс.Метрика
Все статьи  :  Недвижимость  :  Недвижимость

Женская логика и недвижимость 

Женский подход к шоппингу, включая покупку жилья, прочно оброс стереотипами. Женщины импульсивны, непоследовательны, слишком эмоциональны. Женщины обижаются, но продолжают покупать: в сфере FMCG (fast moving consumer goods – товаров повседневного спроса) они опережают мужчин почти на 30%. На очереди глобальный сегмент – недвижимость.


Самые активные покупатели квартир в новых домах – женщины в возрасте от 25 до 35 лет. Они составляют почти половину (45%) всех покупательниц. Второе место занимают дамы постарше: от 45 лет и выше (23%). Те, кому от 35 до 45, уступают ненамного – их 22%. Замыкают рейтинг те, кому на квартиру или на первый взнос заработать труднее – девушки моложе 25 лет (ок. 10%).

По мнению экспертов рынка, одной из главных тенденций последних лет можно назвать именно молодой возраст покупателей. Еще несколько лет назад средний возраст клиента составлял 40 лет, сейчас он колеблется в диапазоне от 25 до 35 лет. В первую очередь эта тенденция связана с повышением уровня жизни, увеличением доходов и более доступной ипотекой. Сегодня банки предлагают разнообразный выбор ипотечных программ, в том числе с минимальным первоначальным взносом, что позволяет молодежи не копить деньги годами, а приобретать квартиру в начале жизненного пути. Банки охотно стали кредитовать новостройки на ранней стадии строительства, что позволило сделать жилье более доступным широкому кругу населения. Теперь среди покупателей все чаще встречаются не только руководители организаций и предприятий, но и обычные специалисты.

Современный покупатель новостройки – и мужчина, и женщина – стал, по мнению специалистов, более требовательным. Приобретая квартиру, клиент смотрит не только на месторасположение и жилую площадь, особое внимание он обращает на окружающую инфраструктуру, транспортную доступность, управляющую компанию.

У покупателей изменилось отношение и к отделке квартир. Если два-три года назад на предлагаемый дизайн-макет они смотрели с опасением, вспоминая советскую муниципальную отделку квартир, и не скрывали восторга при виде первых предложений квартир с дизайнерским ремонтом, то сейчас они уже ждут от застройщика новых инициатив, в том числе частичной меблировки. При этом декорировать помещение покупатель предпочитает, как правило, сам, поскольку это придает квартире индивидуальный стиль. В этом плане идеальны, например, проекты с обоями под покраску.

Психология выбора

По словам психологов, критерии, которыми руководствуются мужчины и женщины при выборе квартир, почти одинаковы: для покупателя первостепенны район проживания, инфраструктура, площадь и функциональность квартиры, соседство и тонкости эксплуатации будущей недвижимости.

Несемейные женщины, впрочем, как и мужчины, при выборе жилья в первую очередь обращают внимание на месторасположение, то есть на конкретный район. Чаще всего они предпочитают однокомнатные квартиры, поскольку они более доступны и их реально приобрести с помощью ипотеки даже одиноким людям. Молодые девушки при выборе квартиры интуитивно поглядывают на окружающую инфраструктуру, но решающей роли для них она не играет.

А вот улучшенная отделка для несемейных дам просто спасение, поскольку снимает с их плеч огромный груз забот, связанных с ремонтом, в том числе разводкой электричества и установкой сантехники. Творческим натурам понравится вариант дизайнерской отделки с обоями под покраску, когда можно внести финальный «штрих к портрету» квартиры самостоятельно, покрасив уже подготовленные стены в любой цвет, или приклеить оригинальные декоретто.

И несомненно, любая женщина отдаст предпочтение квартире со встроенной кухней. Хотя такие предложения пока еще редкость для российского рынка недвижимости.

Женщинам в большей степени, чем мужчинам, важен уют. Поэтому при выборе квартиры они больше внимания уделяют внешнему виду здания и инфраструктуре. Также женщины, как правило, отсматривают намного больше вариантов, чем мужчины. Психологи объясняют это эмоциональностью и нерешительностью слабого пола, вполне обоснованным страхом перед ответственной покупкой. На этом различия заканчиваются. С психологической точки зрения процесс покупки у мужчин и женщин происходит примерно одинаково, несмотря на устойчивый стереотип, что женщинам нельзя доверять совершать крупные сделки. Будто бы их выбор всегда оказывается иррациональным, и поэтому они чаще становятся жертвами мошенничества. Однако исследования гендерных различий в психологии и в функционировании мозга не подтверждают существования «женской логики». Истинные причины большего числа ошибочных выборов у женщин-покупательниц – в отсутствии у них соответствующего социального опыта. В более знакомой для них сфере выбора, например при покупке кухонной утвари, детской одежды, женщины демонстрируют намного больше компетентности, чем мужчины. Веками крупные покупки были мужским делом, в силу того что именно мужчины распоряжались финансами семьи и не допускали в эту сферу женщин. Кроме того, подсознательный мужской страх перед женщиной и боязнь конкуренции побуждали мужчин придумывать мифы о социальной неэффективности женщин. Из-за этого внушенного мифа многие женщины и сегодня чувствуют себя неуверенно, совершая крупные покупки. Защищаясь от этой неуверенности, они могут слишком доверять чужим мнениям или действовать импульсивно. Но это отнюдь не проклятье «женской логики». Доказанные гендерные различия относятся только к одновременному выполнению нескольких дел – способности, лучше развитой у женщин. Мышление мужчин однонаправленное, и поэтому их легче отвлечь и сбить с толку. То есть в ситуации совершения покупок женщины способны учитывать больше факторов и поэтому потенциально могут быть более эффективными.

Банковские вопросы

Исследования рынка свидетельствуют о том, что женщины стали брать ипотеку гораздо чаще. В прошлом году, например, доля заемщиков-женщин достигла 42%. Доля мужчин составила 32%, а кредиты на жилье, выданные на семейную пару, – 26%.

По словам экспертов, тот факт, что женщины опережают мужчин и намного чаще решаются на ипотеку, легко объяснить: сегодня женщины имеют более стабильный заработок и более высокую официальную часть зарплаты по сравнению с мужчинами, а значит, являются более надежными плательщиками. Просроченная задолженность по ипотечному кредиту у мужчин в России составляет в среднем 600 тыс. рублей, в то время как женщины должны банку в среднем 518 тыс. рублей.

Банковские эксперты единодушны в вопросах «женской ипотеки»: когда имеешь дело с женщиной, то, чтобы довести клиента до принятия решения «брать ипотеку или нет», требуется более длительное время, зато риск невыплаты гораздо ниже, чем в случае договора с мужчиной: представительницы слабого пола более щепетильны в выборе кредитной программы, чаще мужчин вчитываются в текст кредитного договора и иных документов по кредитной сделке и задают вопросы по содержанию договора.

Согласно многочисленным исследованиям, женщины более тщательно просчитывают финансовые возможности исходя из нагрузки на свой бюджет – с учетом расходов на содержание жилья и потребительские нужды. Они производят расчеты глубже и детальнее, анализируют жизненные ситуации и возможности погашения кредита, «если вдруг что-то произойдет».

Женщины всегда задают вопрос не только о возможностях получения кредита, но и об удобстве его обслуживания, то есть они становятся более «долгосрочно расчетливыми», что, безусловно, является позитивной тенденцией. Кроме того, для банка очень важно качество жилья как залога. Именно женщины выбирают жилье, покупаемое в кредит, с самым высоким уровнем «позитивной привередливости»: им нужно, чтобы все было «на отлично» – и местоположение, и вид из окон, и соседи, и качество квартиры. И это, конечно, влияет на ликвидность жилья.

И, наконец, самое главное отличие женского и мужского «ипотечного начал» – большая дисциплинированность женщин, более высокий уровень ответственности и стремление сделать ипотеку для себя максимально простой и комфортной.

Получается, что различия между женским и мужским подходами к выбору нового жилья незначительны – есть они или нет, игроков рынка это волнует в последнюю очередь. Спрос на новостройки сохраняется на стабильном уровне, ипотечные кредиты выдаются, а женщины, равно как и мужчины, продолжают покупать.

Использованы данные Expert.ru


Материал опубликован в журнале "Дом. Квартра. Дача. Саратов.".


Ваш Дом.Саратов


Добавить комментарий

Комментарии

(0)

Добавить комментарий

Имя*
E-mail: 
 Присылайте мне комментарии по этой статье
 Не показывать мой E-mail
Комментарий*

не менее 5 слов
Оценка: 
 (отлично)
 (хорошо)
 (средне)
 (плохо)
 (ужасно)
 (без оценки)
 (введите число, указанное на картинке*)
Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Правила размещения комментариев

Поля отмеченные значком * обязательны для заполнения.

Запрещено:

  1. Запрещены сообщения рекламного характера.
  2. Запрещены сообщения оскорбительного и нецензурного содержания.
  3. Запрещено использование тегов HTML и скриптов на языках JavaScript, VBScript.

Все сообщения просматриваются администратором и, в случае нарушения правил, удаляются без предупреждения и объяснения причин.


Смотрите также
Как Гражданский кодекс повлияет на рынок недвижимости
2013 год запомнится поистине масштабными изменениями, внесенными в Гражданский кодекс РФ. Но как они отразятся на рынке недвижимости? Попробуем разобраться в нашей... Подробнее
Регистрация права собственности на жилые помещения: новации-2013
В 2013 году внесены изменения в порядок постановки жилья на кадастровый учет и регистрации прав на недвижимость. Подробнее
Жилая & коммерческая недвижимость: на чем выгоднее заработать?
Если в собственности есть жилая недвижимость на первом этаже, ее можно использовать по прямому назначению, то есть как квартиру, либо постараться перевести в нежилой... Подробнее

Все статьи:      «Недвижимость» (65) >> «Недвижимость» (65) >>


Смотрите также: Каталог «Недвижимость» >>
Компании «Недвижимость» >>
Статьи (65) >>
ГОСТы (1) >>
Нормативные документы (3) >>
ВСН (1) >>
Задать вопрос в форуме >>
Подписка на рассылки >>

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
наверх